среда, 18 марта 2015 г.

При обмене валют удерживается военный сбор

С 13 марта 2015 года согласно изменений внесенных в Налоговый кодекс Украины военный сбор будет удерживаться от доходов, полученных в виде процентов, начисленных на ценные бумаги; дивидендов; доходов полученных от сдачи лома цветных металлов; от обмена валют; от операций с долговыми обязательствами.



02 марта 2015 года Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», который вступил в силу 13 марта 2015 (опубликовано в газете «Голос Украины» от 12.03.2015 № 44), внесены изменения в порядок уплаты военного сбора, а именно в соответствии с подпунктом 1.7 пункта 16.1 подраздела 10 раздела XX Налогового кодекса Украины (далее - НКУ), будут освобождаться от налогообложения сбором доходы, согласно разделу IV настоящего Кодекса не включаются в общий налогооблагаемый доход физических лиц (не подлежат налогообложению, облагаются налогом по нулевой ставке), кроме доходов, указанных в подпунктах 165.1.2, 165.1.18, 165.1.25, 165.1.51, 165.1.52 пункта 165.1 статьи 165 настоящего Кодекса. 

К доходам, которые не будут освобождаться от налогообложения военным сбором, относятся: 

- Сумма доходов, полученных плательщиком налога в виде процентов, начисленных на ценные бумаги, эмитированные центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, и на долговые обязательства Национального банка Украины (подпункт 165.1.2 пункта 165.1 статьи 165 НКУ); 

- Дивиденды, начисляемые в пользу налогоплательщика в виде акций (долей, паев), эмитированных юридическим лицом - резидентом, который начисляет такие дивиденды, при условии, что такое начисление никоим образом не изменяет пропорций (долей) участия всех акционеров (собственников) в уставном фонде эмитента, и в результате которого увеличивается уставный фонд эмитента на совокупную номинальную стоимость начисленных дивидендов (подпункт 165.1.18 пункта 165.1 статьи 165 НКУ); 

- Сумма дохода, полученная плательщиком налога за сданные (проданные) им вторичное сырье, бытовые отходы, лом цветных металлов, включая использованы (истощены) аккумуляторы электрические свинцово-кислотные (код 8548 21 октября 00 согласно УКТ ВЭД), остатки и лом электрических аккумуляторов с содержанием свинца (код 8548 10 91 00 согласно УКТ ВЭД), и лом драгоценных металлов, проданный Национальному банку Украины (подпункт 165.1.25 пункта 165.1 статьи 165 НКУ); 

- Доходы от операций с валютными ценностями (кроме ценных бумаг), связанных с переходом права собственности на такие валютные ценности, за исключением доходов, налогообложение которых прямо предусмотрено другими нормами этого раздела (подпункт 165.1.51 пункта 165.1 статьи 165 НКУ); 

- Инвестиционный доход от операций с долговыми обязательствами Национального банка Украины и казначейскими обязательствами Украины, эмитированным центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, в том числе от изменения курса иностранной валюты (подпункт 165.1.52. Пункта 165.1 статьи 165 НКУ).

вторник, 17 марта 2015 г.

Кто не платит алименты, тот служит в армии.

В случае уклонения лица от уплаты алиментов, государственный исполнитель обязан немедленно подать сведения о гражданине, который имеет задолженность по уплате алиментов, в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты, которые осуществляют организацию и ведение воинского учета призывников и военнообязанных.


13.03.2015г. группа народных депутатов зарегистрировала проект закона №2370 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно первоочередного призыва на военную службу по мобилизации граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов».

Указанный выше законопроект предусматривает внесение изменений в Закон Украины «Об исполнительном производстве», в частности статью 74 дополнить частью 11 следующего содержания: 

«В случае уклонения лица от уплаты алиментов, государственный исполнитель обязан немедленно подать сведения о гражданине, который имеет задолженность по уплате алиментов, в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты, которые осуществляют организацию и ведение воинского учета призывников и военнообязанных.

Государственный исполнитель подает сведения о гражданине, который имеет задолженность по уплате алиментов, при наличии одного из следующих условий:

- взыскания алиментов с заработной платы или других доходов должника невозможно;
- должник не работает и не получает доходов;
- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.»

Так же, данный законопроект предусматривает, что отсрочка от призыва на срочную военную службу не предоставляется призывникам, которым сообщено о подозрении в совершении уголовного преступления, предусмотренного статьями 164, 165 Уголовного кодекса Украины (уклонение от уплаты алиментов на содержание детей / нетрудоспособных родителей), или в отношении которых уголовное дело по этим статьям рассматривается судом.
Источник: ЗИБ

воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Нужны ли украинцам ЖЭКи?

Власть готовит отправить многоквартирные дома в свободно плаванье. Это связанно с недовольством украинцев работой жилищно-эксплуатационных контор, которые, получая деньги, не демонстрируют эффективного их использования. Согласно новациям жильцы самостоятельно решать вопросы ремонта и обслуживания многоэтажек.




Новая власть
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект «Об особенностях права собственности в многоквартирном доме». Как указано в нем, инициатива должна урегулировать реализацию прав и выполнение обязанностей совладельцев домов по их эксплуатации, содержания и управления ими. По мнению Кабмина, новый закон позволит сохранить жилищный фонд. В то же время критики называют документ едва ли не новой формой феодализма. Предусмотрены следующие формы управления многоквартирным домом: через объединение совладельцев или управляющего. Первый вариант более-менее известен. Деятельность ОСМД определена действующим законодательством, и жильцы некоторых домов уже приняли решение об их создании. А вот появление управляющего - новация. Им может быть физическое лицо - предприниматель или юридическое лицо - субъект предпринимательства, что по договору с совладельцами обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории и надлежащие условия проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд. Фактически это наемный менеджер, который будет распоряжаться средствами жильцов. Избирать и отзывать управляющих собрание собственников квартир. Так же сборы будут иметь возможность определить уполномоченное лицо для контроля за выполнением договора с управляющим. Оплата его труда будет определяться по соглашению сторон и прописываться в договоре.

Принудительный статус
Проект содержит значительный перечень вопросов, ответственность за решение которых ляжет на собственников квартир. Так, они обязаны обеспечивать надлежащее содержание и надлежащее санитарное, противопожарное и техническое состояние дома. Кроме этого, к их сфере ответственности будет принадлежать проведения текущего и капитального ремонтов. С первого взгляда может показаться, что, подготовив изменения, КМУ создал еще один способ для граждан самостоятельно распоряжаться своим имуществом, а не ожидать ремонта как милости от ЖЭКа, при этом постоянно спрашивая: куда расходуются средства. Однако способ бегства от ЖЭКов предусматривает и действующее законодательство, нынешний же проект скорее напоминает попытку государства избавиться от устаревших домов вместе с ответственностью за них. Если сейчас создание ОСМД - право граждан, то согласно проекту самостоятельное управление домом - уже обязанность. Новации предусматривают: если собрание собственников квартир не состоятся или на них не будет принято ни одного решения, в течение года услуги по содержанию дома еще обеспечивать ЖЭК. Когда же этот срок пройдет, домом начнет заниматься управляющий, назначенный исполнительным органом местного совета. В таком случае цена управления многоквартирным домом будет определяться согласно методике, которую подготовят в Правительстве. То есть полную ответственность за состояние дома и необходимость проведения ремонтных работ в нем государство переложит на жильцов в любом случае, независимо от их желания. При этом действующий закон «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» предусматривает, что в случае создания ОСМД бывший владелец, на балансе которого находился многоквартирный дом, участвующий в организации и финансировании первого капитального ремонта. Согласно же изменениям эту норму предлагается исключить. Поэтому, делают вывод некоторые эксперты, государство введет систему управителей, которые будут распоряжаться средствами собственников квартир, но ответственность за состояние домов будут нести сами жильцы. Как следствие, устаревшие хрущевки, в том числе и те, которые в аварийном состоянии, больше не будут головной болью власти. К тому же критики изменений отмечают, что появление управляющих может привести к зарождению коммунальной мафии, когда желающие лица просто скупят голоса собственников квартир или, пообещав золотые горы, не будут выполнять никаких обязательств. А вот деньгами жителей будут распоряжаться. Если же граждане попытаются добиться ответственности управляющего, сделать это будет чрезвычайно сложно - сами выбирали. И изменить такое лицо будет непросто, ведь немало украинцев чувствуют себя собственниками только квартир, а не домов.

Принятие в эксплуатацию объектов, построенных без соответствующего разрешения на строительство продлили до конца 2015 года.



30.01.2015 года президент Украины подписал Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» относительно принятия в эксплуатацию объектов строительства, построенных без разрешения на выполнение строительных работ», 

Изменения предусматривают, что собственник (пользователь) земельного участка, на котором размещены объекты строительства, построенные без разрешения на выполнение строительных работ (самовольная постройка), может обратиться с соответствующим заявлением в Орган государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК), который в течении десяти рабочих дней со дня подачи такого заявления, безвозмездно по результатам технического обследования принимает в эксплуатацию:

- индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения, построенные в период с 5 августа 1992 года до 12 марта 2011 года; 

- построенные до 12 марта 2011 года: общественные здания I и II категорий сложности; 

- здания и сооружения сельскохозяйственного назначения I и II категорий сложности. 

Порядок принятия в эксплуатацию таких объектов и проведения технического обследования определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере градостроительства. При этом техническое обследование индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов общей площадью до 300 квадратных метров включительно, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений общей площадью до 100 квадратных метров включительно проводится в ходе их технической инвентаризации с соответствующей отметкой в техническом паспорте. 

До владельцев (пользователей) земельных участков, которые согласно этого пункта подали документы о принятии в эксплуатацию построенных без разрешения объектов строительства, штрафные санкции за выполнение строительных работ без получения документов, дающих право на их выполнение, и за эксплуатацию или использование объектов строительства, не принятых в эксплуатацию, не применяются.

пятница, 9 января 2015 г.

Водителям рекомендуют не отказываться от осмотра в случае остановки работниками ГАИ


Одной из проблем, возникающих при применении судами действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 130 Кодекса об административных правонарушениях, авторы обобщения назвали неправильно оформлены работниками ГАИ протоколы.

Отмечается, что довольно часто реквизиты документа заполняются неразборчивым почерком, в некоторых случаях на непонятном языке, в разделе сведений о лице, которое совершило правонарушение, не указываются данные о его фактическом месте проживания на время совершения правонарушения.

Еще одной проблемой судьи считают систематическую неявку в суд правонарушителей, которые таким образом пытаются избежать административной ответственности за содеянное, что фактически делает невозможным выполнение судом требований ст.280 КУоАП относительно установления всех необходимых обстоятельств, в частности тех, смягчающие или отягчающие ответственность лица, а также других обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Судьи рекомендуют работникам ГАИ при составлении административного протокола требовать у правонарушителя сведения об идентификационном коде и указывать его в протоколе, поскольку отсутствие таких сведений является препятствием для исполнения постановлений суда об административном взыскании в виде штрафа.

Водителям, законники напоминают, что в случае, когда их остановила должностное лицо ГАИ по подозрению в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения, отказ от прохождения проверки непременно повлечет за собой наложение взыскания. Обзор же поможет доказать, что уровень алкоголя в крови не превышает допустимого значения.
Источник: ЗИБ

вторник, 16 декабря 2014 г.

Снос самовольного строительства. Правовая позиция Верховного Суда Украины.

При пересмотре дела №6-180цс14 в постановлении ВСУ от 19.11.2014 года изложена правовая позиция, в соответствии с которой, требования о сносе самовольного строительства могут предъявлять лица при доказанности факта нарушения их прав этим самовольным строительством.


Вопросы и последствия, связанные с самовольным строительством регулируются статьей 376 Гражданского кодекса Украины. Частью первой этой статьи предусмотрено, что объект недвижимости относится к самовольному строительству при наличии одного из следующих условий: земельный участок не отведен для этой цели; отсутствует надлежащее разрешение на строительство; отсутствует надлежащим образом утвержденный проект; при строительстве допущены существенные нарушения строительных норм и правил.
Согласно части 2 статьи 376 ГК Украины лицо, которое осуществило или осуществляет самовольное строительство недвижимого имущества, не приобретает права собственности на него.
По содержанию частей 4 и 7 статьи 376 ГК Украины в зависимости от признаков самовольного строительства лица, указанные в этих пунктах, могут требовать от лица, которое осуществило или осуществляет самовольное строительство: снос самовольно построенного объекта или проведения перестройки собственными силами или за его счет; приведения земельного участка в прежнее состояние или возмещения расходов.
С учетом содержания указанной нормы в сочетании с положениями статей 16, 386, 391 ГК Украины истцами по таким требованиям могут быть соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления и другие лица, право собственности которых нарушено самовольным строительством.

понедельник, 8 декабря 2014 г.

Раздел совместного имущества супругов. Пример из личной практики.



Вначале 2013 года к нам на консультацию пришла клиентка с семейным вопросом. В ходе разговора оказалось, что ей необходимо взыскать алименты с отца ребенка и разделить совместно нажитое имущество (квартира). Первичные данные по делу: квартира приобретена в период брака за денежные средства супругов, оформлена согласно договора купли-продажи квартиры на имя мужа. Оценив перспективы, дали прогнозы по решению данных проблем, приступил к подготовке документов и составлению исковых заявлений. 

Взыскание алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.
Составив исковое заявление о взыскании алиментов, оно было подано в районный суд города Днепропетровска по подсудности местонахождения ответчика. В предварительном судебном заседании ответчик признал исковые требования и суд определил решение, которым взыскал с ответчика алименты в размере ¼ части всех его доходов. 

Раздел имущества супругов.
С данным судебным процессом было несколько сложнее. Подготавливая пакет документов для подачи искового заявления в суд, было обнаружено, что ответчик разместил в сети Интернет объявление о продаже спорной квартиры. Неотложно, нами было подано в суд исковое заявление и заявление об обеспечении искового заявления, путем наложения ареста на делимый объект. В сроки предусмотренные законодательством, суд наложил арест на квартиру, данное определение подано в государственную исполнительную службу (по месту нахождения имущества), которое в ходе было исполнено Регистрационной службой путем наложения ареста и запрета ответчику совершать какие-либо действия с квартирой.