понедельник, 27 апреля 2015 г.

Процедура оформления земли с незарегистрированными постройками будет упрощена.

Верховная Рада 22 апреля приняла за основу законопроект № 1280 «О внесении изменений в статью 50 Закона Украины «О землеустройстве»относительно упрощения процедуры изготовления проектов землеустройства для отвода земельных участков».


Законопроектом предлагается включать в проекты землеустройства по отводу земельных участков копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, лишь при условии, когда права собственности на эти объекты зарегистрированы.

Такие изменения позволят беспрепятственно оформлять правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено незарегистрированное недвижимое имущество. То есть, будет устранена правовая коллизия, которая сейчас не дает возможности лицам оформлять правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположена неоформленная недвижимость, а также не дает возможности оформлять правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, под которым расположены неоформленные земельные участки.

источник: Юрлига

среда, 22 апреля 2015 г.

Испытательный срок для беременных устанавливать не будут.

Верховная Рада расширяет перечень лиц, на которых не распространяется норма об установлении испытания (испытательного срока) при приеме на работу. В частности, испытание не будет устанавливается для лиц, избранных на должность, победителей конкурсного отбора на замещение вакантной должности; лиц, прошедших стажировку при приеме на работу с отрывом от основной работы.



Это предусмотрено законопроектом №1639 «О внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины (относительно испытания при приеме на работу)», который был принят за основу.

Также предлагается установить, что испытания при приеме на работу не устанавливается для беременных женщин, работников с семейными обязанностями, которые имеют детей в возрасте до трех лет, а также лиц, с которыми заключается срочный трудовой договор.

Кроме того, проектом предусмотрено следующее:

- в случае установления собственником или уполномоченным им органом несоответствия работника занимаемой должности, на которую он принят, или выполняемой работе, он имеет право в течение срока испытания уволить такого работника, письменно предупредив его об этом за три дня, без выплаты выходного пособия.
- в срок испытания не засчитываются дни, когда работник фактически не работал, независимо от причин.
- увольнение работника в связи с неудовлетворительным результатом испытания отнесено к основаниям увольнения по инициативе работодателя.

источник: ЗИБ

Разрешат ли гражданам уголовное преследование коррупционеров?

Верховная Рада Украины приняла за основу проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления роли гражданского общества в борьбе с коррупционными преступлениями»


Законопроектом предлагается ввести в уголовное процессуальное законодательство (УПК Украины) институт общественного обвинения в сфере служебных преступлений с признаками коррупционных деяний.

Согласно проекту, общественным обвинителем является любое физическое или юридическое лицо, которое непосредственно является пострадавшим от уголовного преступления или которому стало известно о совершении в отношении других лиц уголовного преступления, в отношении которого допускается уголовное производство в форме общественного обвинения, и которая подала следователю, прокурору заявление, сообщение о совершении соответствующего уголовного преступления и заявление о проведении уголовного производства в форме общественного обвинения. Общественными обвинителями могут выступать общественное объединение, потерпевший, и не может быть лицо, которое по своей должности обязан выявлять и расследовать уголовные и другие правонарушения, вести борьбу с преступностью.

четверг, 16 апреля 2015 г.

Право собственности на землю возникает пропорционально приобретенному объекту недвижимости на ней.

Лицо, у которого возникло право собственности на часть здания, становится собственником соответствующей части земельного участка на тех же условиях, на которых последняя принадлежала предыдущему владельцу.



Такой правовой позиции пришел Верховный Суд Украины в постановлении от 11 февраля 2015 года в деле №6-2цс15.

Поскольку согласно нормам гражданского законодательства наследованием является переход прав и обязанностей (наследства) от одного физического лица (наследодателя) к другим лицам (наследников), то суд пришел к правильному выводу о том, что в связи с принятием 22 февраля 2001 года наследия, у сторон из предусмотренных законом оснований возникло в равных долях право собственности на спорный земельный участок, с момента получения наследодателем государственного акта является объектом права собственности. 

В отличие от нормы статьи 30 ЗК Украинской ССР (1991 года), которая в императивной форме предусматривала автоматический переход права собственности на земельный участок в случае перехода права собственности на здание и сооружение, часть первая статьи 120 ЗК Украины (в редакции, действующей на момент заключения сторонами договора купли-продажи части жилого дома - 22 марта 2003 года) определила, что при переходе права собственности на здание и сооружение к приобретателю недвижимого имущества право собственности на земельный участок, на котором расположены здание или сооружение, может переходить на основании гражданско-правовых соглашений между собственниками земельного участка и приобретателем зданий или сооружений (договоры купли-продажи, дарения, мены и др).

среда, 18 марта 2015 г.

При обмене валют удерживается военный сбор

С 13 марта 2015 года согласно изменений внесенных в Налоговый кодекс Украины военный сбор будет удерживаться от доходов, полученных в виде процентов, начисленных на ценные бумаги; дивидендов; доходов полученных от сдачи лома цветных металлов; от обмена валют; от операций с долговыми обязательствами.



02 марта 2015 года Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», который вступил в силу 13 марта 2015 (опубликовано в газете «Голос Украины» от 12.03.2015 № 44), внесены изменения в порядок уплаты военного сбора, а именно в соответствии с подпунктом 1.7 пункта 16.1 подраздела 10 раздела XX Налогового кодекса Украины (далее - НКУ), будут освобождаться от налогообложения сбором доходы, согласно разделу IV настоящего Кодекса не включаются в общий налогооблагаемый доход физических лиц (не подлежат налогообложению, облагаются налогом по нулевой ставке), кроме доходов, указанных в подпунктах 165.1.2, 165.1.18, 165.1.25, 165.1.51, 165.1.52 пункта 165.1 статьи 165 настоящего Кодекса. 

К доходам, которые не будут освобождаться от налогообложения военным сбором, относятся: 

- Сумма доходов, полученных плательщиком налога в виде процентов, начисленных на ценные бумаги, эмитированные центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, и на долговые обязательства Национального банка Украины (подпункт 165.1.2 пункта 165.1 статьи 165 НКУ); 

- Дивиденды, начисляемые в пользу налогоплательщика в виде акций (долей, паев), эмитированных юридическим лицом - резидентом, который начисляет такие дивиденды, при условии, что такое начисление никоим образом не изменяет пропорций (долей) участия всех акционеров (собственников) в уставном фонде эмитента, и в результате которого увеличивается уставный фонд эмитента на совокупную номинальную стоимость начисленных дивидендов (подпункт 165.1.18 пункта 165.1 статьи 165 НКУ); 

- Сумма дохода, полученная плательщиком налога за сданные (проданные) им вторичное сырье, бытовые отходы, лом цветных металлов, включая использованы (истощены) аккумуляторы электрические свинцово-кислотные (код 8548 21 октября 00 согласно УКТ ВЭД), остатки и лом электрических аккумуляторов с содержанием свинца (код 8548 10 91 00 согласно УКТ ВЭД), и лом драгоценных металлов, проданный Национальному банку Украины (подпункт 165.1.25 пункта 165.1 статьи 165 НКУ); 

- Доходы от операций с валютными ценностями (кроме ценных бумаг), связанных с переходом права собственности на такие валютные ценности, за исключением доходов, налогообложение которых прямо предусмотрено другими нормами этого раздела (подпункт 165.1.51 пункта 165.1 статьи 165 НКУ); 

- Инвестиционный доход от операций с долговыми обязательствами Национального банка Украины и казначейскими обязательствами Украины, эмитированным центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, в том числе от изменения курса иностранной валюты (подпункт 165.1.52. Пункта 165.1 статьи 165 НКУ).

вторник, 17 марта 2015 г.

Кто не платит алименты, тот служит в армии.

В случае уклонения лица от уплаты алиментов, государственный исполнитель обязан немедленно подать сведения о гражданине, который имеет задолженность по уплате алиментов, в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты, которые осуществляют организацию и ведение воинского учета призывников и военнообязанных.


13.03.2015г. группа народных депутатов зарегистрировала проект закона №2370 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно первоочередного призыва на военную службу по мобилизации граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов».

Указанный выше законопроект предусматривает внесение изменений в Закон Украины «Об исполнительном производстве», в частности статью 74 дополнить частью 11 следующего содержания: 

«В случае уклонения лица от уплаты алиментов, государственный исполнитель обязан немедленно подать сведения о гражданине, который имеет задолженность по уплате алиментов, в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты, которые осуществляют организацию и ведение воинского учета призывников и военнообязанных.

Государственный исполнитель подает сведения о гражданине, который имеет задолженность по уплате алиментов, при наличии одного из следующих условий:

- взыскания алиментов с заработной платы или других доходов должника невозможно;
- должник не работает и не получает доходов;
- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.»

Так же, данный законопроект предусматривает, что отсрочка от призыва на срочную военную службу не предоставляется призывникам, которым сообщено о подозрении в совершении уголовного преступления, предусмотренного статьями 164, 165 Уголовного кодекса Украины (уклонение от уплаты алиментов на содержание детей / нетрудоспособных родителей), или в отношении которых уголовное дело по этим статьям рассматривается судом.
Источник: ЗИБ

воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Нужны ли украинцам ЖЭКи?

Власть готовит отправить многоквартирные дома в свободно плаванье. Это связанно с недовольством украинцев работой жилищно-эксплуатационных контор, которые, получая деньги, не демонстрируют эффективного их использования. Согласно новациям жильцы самостоятельно решать вопросы ремонта и обслуживания многоэтажек.




Новая власть
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект «Об особенностях права собственности в многоквартирном доме». Как указано в нем, инициатива должна урегулировать реализацию прав и выполнение обязанностей совладельцев домов по их эксплуатации, содержания и управления ими. По мнению Кабмина, новый закон позволит сохранить жилищный фонд. В то же время критики называют документ едва ли не новой формой феодализма. Предусмотрены следующие формы управления многоквартирным домом: через объединение совладельцев или управляющего. Первый вариант более-менее известен. Деятельность ОСМД определена действующим законодательством, и жильцы некоторых домов уже приняли решение об их создании. А вот появление управляющего - новация. Им может быть физическое лицо - предприниматель или юридическое лицо - субъект предпринимательства, что по договору с совладельцами обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории и надлежащие условия проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд. Фактически это наемный менеджер, который будет распоряжаться средствами жильцов. Избирать и отзывать управляющих собрание собственников квартир. Так же сборы будут иметь возможность определить уполномоченное лицо для контроля за выполнением договора с управляющим. Оплата его труда будет определяться по соглашению сторон и прописываться в договоре.

Принудительный статус
Проект содержит значительный перечень вопросов, ответственность за решение которых ляжет на собственников квартир. Так, они обязаны обеспечивать надлежащее содержание и надлежащее санитарное, противопожарное и техническое состояние дома. Кроме этого, к их сфере ответственности будет принадлежать проведения текущего и капитального ремонтов. С первого взгляда может показаться, что, подготовив изменения, КМУ создал еще один способ для граждан самостоятельно распоряжаться своим имуществом, а не ожидать ремонта как милости от ЖЭКа, при этом постоянно спрашивая: куда расходуются средства. Однако способ бегства от ЖЭКов предусматривает и действующее законодательство, нынешний же проект скорее напоминает попытку государства избавиться от устаревших домов вместе с ответственностью за них. Если сейчас создание ОСМД - право граждан, то согласно проекту самостоятельное управление домом - уже обязанность. Новации предусматривают: если собрание собственников квартир не состоятся или на них не будет принято ни одного решения, в течение года услуги по содержанию дома еще обеспечивать ЖЭК. Когда же этот срок пройдет, домом начнет заниматься управляющий, назначенный исполнительным органом местного совета. В таком случае цена управления многоквартирным домом будет определяться согласно методике, которую подготовят в Правительстве. То есть полную ответственность за состояние дома и необходимость проведения ремонтных работ в нем государство переложит на жильцов в любом случае, независимо от их желания. При этом действующий закон «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» предусматривает, что в случае создания ОСМД бывший владелец, на балансе которого находился многоквартирный дом, участвующий в организации и финансировании первого капитального ремонта. Согласно же изменениям эту норму предлагается исключить. Поэтому, делают вывод некоторые эксперты, государство введет систему управителей, которые будут распоряжаться средствами собственников квартир, но ответственность за состояние домов будут нести сами жильцы. Как следствие, устаревшие хрущевки, в том числе и те, которые в аварийном состоянии, больше не будут головной болью власти. К тому же критики изменений отмечают, что появление управляющих может привести к зарождению коммунальной мафии, когда желающие лица просто скупят голоса собственников квартир или, пообещав золотые горы, не будут выполнять никаких обязательств. А вот деньгами жителей будут распоряжаться. Если же граждане попытаются добиться ответственности управляющего, сделать это будет чрезвычайно сложно - сами выбирали. И изменить такое лицо будет непросто, ведь немало украинцев чувствуют себя собственниками только квартир, а не домов.